Экстремальный спорт в Днепропетровске

Extreme.dp.uaПубликации

Полное пособие по езде на роликах для новичков

Полное пособие по езде на роликах для новичков

Как научиться кататься на роликах…

Первым делом вам нужны ролики. Они должны плотно сидеть на ноге, это необходимо для того что бы вы могли спокойно учиться езде не опасаясь того что ролик во время этого будет жить отдельной жизнью. Так же для вашей безопасности желательно приобрести хорошую защиту по размеру. Это поможет вам спокойно заниматься обучением и не бояться упасть, к тому же защита будет вам помогать не так своим истинным предназначением, как будет помогать морально. При обучении с защитой вы не будете делать тех ошибок, которые бы вы делали из-за страха упасть.

Следующим шагом будет изучение роллерской стойки. Про неё нельзя забывать никогда и всегда держать её. Стойка должна выглядеть так: ноги должны быть на ширине плеч или так что бы между ними поместился хотя бы один ролик, ноги должны быть слегка согнуты, причем не только во время того как вы будете стоять, но и во время езды. И самое главное, помимо прочего, стопы, то есть ролики, во время стойки не должны стоять параллельно друг другу, они должны стоять, так сказать, елочкой и угол между роликами должен быть близок к 90 0. Нормально стоять и переступать елочкой, лучше всего учиться на траве. Во-первых, там безопасней, чем на асфальте, и во-вторых там проще, чем на асфальте, так как ролики там менее подвижны и новичку будет проще научиться этому.

Дальше можно будет переходить на асфальт, и начинать ездить. Что бы это успешно и без повреждений воплотить в жизнь нужно помнить про роллерскую стойку и согнутые ноги. При разгоне необходимо передвигать ногами по траектории уже известной нам елочки отталкиваясь ногами. Новичкам лучше всего не прекращать такие движения ногами и не ставить ролики параллельно друг другу, поэтому лучше продолжать двигать ногами в том же духе даже без усилия и ехать с той же скоростью. Когда вы уже научитесь разгоняться и уверенно стоять на ногах, можно будет ездить с параллельными ступнями и учиться поворачивать. Легче всего повернуть на роликах можно простым наклоном ступни, а соответственно и роликов в нужную для поворота сторону, при этом нужно, что бы при повороте направо правый ролик был впереди левого, где то на длину самого ролика, а при повороте налево левый ролик впереди правого.

Хотелось бы упомянуть, о нескольких способах затормозить, если вы не умеете тормозить профессионально или вообще, как-либо тормозить кроме торможения при падении. И так если вы слишком разогнались или ехать просто некуда или еще что ни будь в этом духе, то самыми эффективными методами для предотвращения падения или нежелательного столкновения будет выпрыгнуть на траву и пробежаться по ней до тех пор пока не остановитесь. Так же можно хвататься за столбы, фонари, деревья, заборы, ограждения и все за что можно ухватиться. Так вы сможете избежать падений, пока не научитесь тормозить.

Ролики для новичков

Для дальнейшего вашего развития и совершенствования езды можно выполнять такое упражнение как «фонарики» или по другому «апельсинчики». Выполняется оно сведением и разведением ног при езде. Так что бы вы выписывали роликами круги. Выполнять его необходимо при приседании обеими ногами, но не нужно выравнивать ноги полностью, то есть не забывать про стойку. При выполнении упражнения необходимо сгибать ноги, так что бы при положении, когда вы присели ваши ролики были раздвинуты, а при сдвинутых роликах вы уже были на слегка согнутых ногах. И при повторении вы, опять разводя ноги, приседали, а сводя, выравнивали. Но необходимо приседать, так что бы угол между вашим бедром и голенью был не меньше 90 0, а при выравнивании ног вы просто выравнивали их до слегка согнутых.

«Monoline» следующее упражнение, которому следует научиться. Выполняется оно так: один ролик едет за другим по той же линии. Балансируя телом и руками, вы учитесь ехать таким способом. Так же нужно учиться задерживаться на одной ноге при обычной езде. То есть вы просто держите одну ногу на весу и едете на другой как можно дольше. Так вы научитесь ездить на одной ноге и держать баланс. Когда вы научитесь более менее хорошо ездить на каждой ноге то вам будет проще выполнять те упражнения, которые связаны с этим.

Далее будет, кстати, уделить внимание торможению, ведь ни кто не хочет выглядеть, глупо хватаясь за столбы и деревья. Поэтому сейчас рассмотрим несколько способов торможения, которым можно научиться в первую очередь. Сначала рассмотрим торможение, которое называется «ололо». Выполнять его нужно так: когда вы едете, не перебирая ногами, нужно левую ногу переместить назад, что бы она была позади вас. И поставить её перпендикулярно направлению движения или еще чуть сильнее выгнутую, эта нога должна быть прямая и достаточно напряжённая, что бы выдержать последующий упор на неё. Так вот, когда вы поставили ногу как указано выше, вы начнете поворачиваться телом влево. Далее нужно сделать правую ногу держащей вес тела на себе и присесть на ней, на сколько это будет нужно, а левую ногу выпрямить. Таким образом, вы будете поворачиваться всем телом влево, держать вес тела на правой согнутой ноге, которая будет проходить маленькую траекторию по кругу, а левая нога будет ехать вокруг вас, и вы будете упираться на неё для торможения и преодоления инерции. Левая нога должна упираться в асфальт под углом меньше 45 0 и она должна повернуться в сторону противоположную направлению движения и даже сильнее. И так для такого торможения нужно поставить ногу в указанную выше позицию, начать поворачиваться и присесть на правой ноге, опереться на левую ногу и развернуться до остановки.

Есть еще один вариант подобного торможения. Он более плавный и требует большего места для остановки. Для его осуществления вам необходимо поставить левую ногу позади правой, но что бы правая, ехала как обычно, а левая позади правой и пяткой вперед. Угол между роликами должен быть как можно больше и близок к прямой линии, то есть 180 0. Но прямой линии быть не должно ведь нужно повернуть поэтому нужно что бы угол был примерно 160 0, ну думаю это как раз и будет придел того как вы сможете расставить ноги в такое положение. Поставив ноги в это положение, вы начнете поворачивать влево. Развернувшись лицом в сторону, откуда вы ехали нужно сделать более сильный упор на левую ногу. Отвести её назад и присесть на правой для уменьшения угла между левой ногой и асфальтом, после этого вы остановитесь. Но помните что для такого торможения необходимо не меньше 4 метров ширины дороги при средней скорости езды. Этими способами можно так же тормозить и правой ногой делая все точно так же, но поменяв функции правой и левой ноги.

Катание на роликах

Рассмотрим еще один метод торможения. Он эффективней, чем предыдущие и не требует широкой дороги. Так же таким способом можно тормозить при любой скорости, но он опаснее и требует безошибочного исполнения, иначе тормозить вы будете трением вашего тела об асфальт. Учить его я советую в два этапа. Первый этап это стараться затормозить при резком повороте вправо, при этом необходимо крепко держать ноги в нужном положении, а положение должно быть таким: обе ноги должны быть наклонены вправо и на расстоянии друг от друга. При меленькой скорости расстояние должно быть чуть меньше метра, но это при маленькой скорости. Расстояние между ногами будет увеличиваться при увеличении скорости, а угол между ногой и асфальтом будет уменьшаться. И так вначале необходимо учиться резко поворачивать вправо. Когда вы почувствуете, что при повороте присутствует тормозная сила, то можно переходить к следующему этапу. Теперь при повороте старайтесь что бы правая нога была только опорой для вашего тела, а левая упиралась в асфальт и делая полукруг останавливала вас. При это особое внимание именно на правую ногу она должна настолько сильно упираться, что бы казалось, что она вкопана. Потому что она должна быть осью вашего поворота, вокруг нее вы поворачиваете. Когда вы научитесь так тормозить нужно, переходить к следующему, последнему этапу обучения этому виду торможения. Ведь так как вы только что научились тормозить нельзя, затормозить на большой скорости, а ведь это и есть цель этого вида торможения. И так вы должны теперь тормозить очень резко и упираться обеими ногами. Теперь не будет ноги, которая будет держать ваш вес. Вы будете обеими ногами очень сильно упираться в сторону движения, причем, так что между асфальтом и вашим тело будет угол меньше 45 0. И так для такого торможения нужно на приличной скорости или на средней скорости резко повернуть оба ролика перпендикулярно направлению движения и очень сильно упереться обеими ногами. При этом очень важно рассчитывать угол наклона, который как всегда зависит от скорости езды. Еще один нюанс в этом торможении. Если вы хотите затормозить по прямой линии или это просто необходимо, так как дорога не позволяет ничего другого. То перед торможением, когда ноги еще едут параллельно на расстоянии ролика слегка повернуть влево, а потом резко выворачивать вправо и делать выше описанное для торможения, а именно упираться обеими ногами в асфальт под нужным углом. Следует отметить, что хоть вы и упираетесь обеими ногами, но все же левой ногой вы упираетесь сильнее, чем правой и угол между ней и асфальтом будет меньше. Не забывайте выравниваться перед остановкой и плавно переносить вес на правую ногу, ведь когда скорость движения будет близиться к нулю вес должен падать именно на неё. Опять же это можно делать и другой стороной, это будет в точности, но наоборот. Этих трех способов торможения будет достаточно для того что бы затормозить практически в любой ситуации. Главное помнить, что при большой скорости не стоит тормозить первыми двумя способами, потому что вас может так повернуть при этом, что даже защита может не помочь.

Следующее чему бы следовало научиться для нормального передвижения по улицам города это заезжать на бордюр. Заехать на бордюр можно по-разному. В то, как просто поставить ногу на бордюр при приближении к нему и заехать на него я углубляться не буду. Лучше рассказать о том, как эффектнее на него заехать. При приближении к нему нужно выступающий угол бордюра поймать в промежуток первого и второго колеса и таким образом заехать на бордюр постепенно перенося вес с одной ноги на другую. Но только стоит помнить, что так нужно заезжать только на тот бордюр после которого на его уровне есть дорога, то есть просто переезжать выступающий бордюр так не стоит, так как это чревато падением. Самый эффектный способ попасть на бордюр это конечно запрыгнуть на него, или перепрыгнуть выступающий бордюр. Рассказывать здесь особо нечего, нужно только правильно рассчитать, когда подпрыгивать и потренироваться в прыжках на месте и прыжках на ходу на прямом участке.

После всего изученного думаю, пришло время, научиться ездить спиной вперед. Для начала нужно научиться разгоняться или хотя бы держать скорость при езде спиной. Вы уже умеете делать так называемые «фонарики» или «апельсинчики», или как это еще называют «орешки». В общем теперь их нужно делать, так что бы разгоняться спиной. Принцип выполнения тот же, но нужно потренироваться делать их назад. После того как вы научитесь их делать назад можно учиться поворачиваться спиной на ходу. Ведь разгоняться с места и ехать спиной это не круто. Поэтому сейчас я расскажу, как поворачиваться на ходу. Делается это так: вы, набрав для начала небольшую скорость ставите левую ногу позади правой, пяткой вперед как при торможении поворотом. Потом важный момент, левая нога должна продолжать ехать по линии движения, но уже будет ехать пяткой вперед. Правая нога продолжает поворачивать и её носок должен отойти от левого ролика на расстояние где то в полтора ролика. Потом, не отрывая, носка, то есть переднего колеса ролика, от земли переставить ногу параллельно левой. И вот вы уже едете спиной вперед. Если потренироваться, то скорость движения практически не теряется. Но все же для разгона спиной новичкам проще всего делать «фонарики». Для возврата и продолжения езды лицом вперёд необходимо просто поставить левую ногу пяткой к пятке с правой и перенося весь вес на неё, поднять правую ногу и перенеся её поставить параллельно с левой. И вот вы уже едете лицом вперед.

Следующим что вам пригодиться при езде это переступание. Оно вам пригодиться как для поворотов, так и для разгона. Если вы научились хорошо ездить на каждой ноге отдельно, то вам будет гораздо легче научиться переступанию. Сразу хотелось бы отметить, что переступать можно как в одну сторону, так и в другую, то есть правой ногой и левой ногой. Рассмотрим переступание левой ногой. Переступание делать гораздо проще чем, кажется, особенно если вы научились всему описанному выше. И так приступим. Сначала нужно хорошо контролировать правую ногу, так как весь ваш вес будет на ней, тем более под углом. Для переступания вы начинаете поворачивать вправо, переступаете правую ногу левой и, перенося вес на неё делаете её опорной, а правая нога уходит влево для толчка и возвращается на исходную позицию, то есть становиться рядом с левой. Для резкого поворота и сильного толчка ногу следует переступать полностью, а если в этом не необходимости, то при переступании ногу которой переступаем, следует ставить на линию движения переступаемой ноги. При этом вы не так быстро будете поворачивать и не так быстро разгоняться. Повторяя переступания несколько раз подряд, вы сможете быстро и эффектно развернуться, к тому же это не плохо вас разгонит.

Если вы научитесь, всему о чем было написано, то этого будет достаточно для нормального передвижения по городу, хорошего катания и для того что бы окружающие поняли что вы настоящий роллер. Главное помните о том, что для начала вам нужны хорошие ролики, ведь на говно-роликах ничему хорошему не научишься. И когда вы будете учиться чему то новому, тому, что было написано здесь или еще чему ни будь, то хорошая защита в полной комплектации окажет вам неоценимую поддержку при этом, и вы это поймете после первого падения.
 

Назад

Понравилась статья "Полное пособие по езде на роликах для новичков"?
Поделись с друзьями:

 
 

Свежие новости


Около 20 россиян приобрели билеты в космос у Virgin Galactic Около 20 россиян приобрели билеты в космос у Virgin Galactic
03-12-2012
Первый коммерческий рейс суборбитального космического корабля компании Virgin Galactic может состояться через год-полтора.
Адриано де Соуза вступает в клуб Коринтианс Адриано де Соуза вступает в клуб Коринтианс
03-12-2012
Стало известно, что серфер Адриано де Соуза подписал спонсорский контракт с известным бразильским футбольным клубом Коринтианс..
Итоги Cervantes Speed Trials Итоги Cervantes Speed Trials
01-12-2012
К концу подошли соревнования Cervantes Speed Trials по виндсерфингу, которые проводились в 200 километрах к северу от городка Перт, Австралия.
Все новости

Новые статьи


Туристический английский язык Туристический английский язык
26-02-2017
Одной из причин изучения английского языка является – путешествия. И во многих школах английского языка предлагается даже курс «Туристический английский язык»..
Газон для детской или спортивной площадки Газон для детской или спортивной площадки
18-05-2016
Где приятней играть или заниматься спортом? На бетоне или асфальте? А может лучше на свежей, ароматной газонной траве?.
SRAM спасет мир...а SHIMANO ему поможет! SRAM спасет мир...а SHIMANO ему поможет!
14-09-2015
Очень полезная статья про выбор и совместимость задних переключателей на велосипедах. Передаем в оригинале - как есть..
Таблицы соотношения размеров обуви для мужчин и женщин Таблицы соотношения размеров обуви для мужчин и женщин
04-04-2015
В разных странах существуют разные размеры обуви. Эти таблицы помогут определиться с выбором вашего размера..
О грустном: если у вас украли байк. О грустном: если у вас украли байк.
08-10-2014
Как только вы обнаружили пропажу, первое, что нужно сделать, это хорошенько выругаться. С чувством, громко, может быть, даже с матами. Можете даже пнуть парковку или дверь тамбура. Хоть они и ни в чем не виноваты. Но выругаться нужно обязательно. Просто для того, что бы «спустить пар», ибо дальше вам понадобится исключительно трезвый рассудок и холодная строгая последовательность действий..
Все статьи

Случайное фото


Кайтинг
Кайтинг

Все картинки

Подписка на публикации сайта extreme.dp.ua.

 


Карта сайта | Extreme.dp.ua | 2012 | Все права сохранены. Любое копирование информации только с установкой активной гиперссылки на наш сайт. Тогровые марки и знаки принадлежат их владельцам.

Экстрим в Днепре
 
Создание и поддержка сайта - ArtStudio.dp.ua Дизайн и разработка сайтов - ArtStudio Система управления сайтом -  Santafox