Что необходимо знать об этом маленьком, но очень маневренном спортивном велосипед?
BMX - это один из современных видов экстремального байка, благодаря которому можно выполнять головокружительные трюки, получать уйму адреналина, поддерживать свою физическую форму, проводить интересно и экстремально свой досуг на свежем воздухе и просто наслаждаться жизнью. Это отличный ответ на вечные вопросы: « Куда деть свое свободное время? Или опять провести несколько часов за компом, переодически потирая разболевшуюся спину? А красивые пейзажи наблюдать через глянцевый экран? » Неужели это вам не надоело? Неужели ваше молодое и энергичное тело заслуживает такого заточения? Дайте вырваться на волю вашему телу и душе, распахните объятия свободе, воле, и экстриму!
Итак, давайте же поближе узнаем, что из себя представляет BMX. Чем следует руководствоваться, выбирая для себя именно такой спортивный велосипед.
BMX – это симбиоз высоких технологий и стремления к самосовершенствованию. Самая главная и основная часть bmx-а - рама. Рамы Street или Dirt устроены таким образом, что верхняя и нижняя трубы прямые. Рамы измеряются по длине верхней трубы в дюймах. Они бывают в основном таких размеров - 18.5" 19.0" 19.5" 20" 20.5" 20.05" 21". Лучше всего выбирать раму в соответствии со своим ростом. Чем меньше рост, тем меньше длина рамы. Изготавливаются рамы, из легкосплавных материалов, реже из стали, а рамы для race-а из алюминия. Каждая рама по-своему геометрически сложена и это влияет на качество маневренности и выполнения разного рода экстремальных трюков. Средний вес рам – 2,6 кг. Все велосипедисты знают, чем меньше вес велосипеда, тем легче им управлять. Поэтому производители BMX-a, стремились к тому, чтобы все детали были максимально легкими и одновременно отвечали всем требованиям качества и прочности.
Вилка - это две стойки, которые привариваются слева и справа к штоку. Шток, является трубой, вставленной в рулевую колонку и на окончание которой крепится вынос руля. Стандартная длина штока 175 мм. Вилки изготавливают, как и рамы из легкосплавных материалов или стали. Средний вес вилок – по 1 кг каждая.
Руль для BMX бывает нескольких видов - 2-х, 4-х, 6-ти или 8-ми элементные, которые состоят из 2-х, 4-х, 6-ти или 8-ми элементов. Для street-а или dirt-а используют 2х- элементный руль. Для flatland-а чаще 4-х или 6-ти элементные. Обычно рули ставят параллельно вилке, это самый оптимальный вариант для катания. Средний вес рулей – 0,7 кг.
Вынос руля – часть, которая крепит руль к штоку вилки. Вынос бывает нескольких видов. Стандартный вид выносов - состоит из 2-х частей.
Первый вид: Руль прикручивается горизонтально, отдельной деталью, с помощью четырех болтов к основной части. Вилка вставляется в основную часть вертикально и закручивается в этой части двумя болтами.
Второй вид: odyssey elementary - он состоит из одной части. Внутри этой части находятся несколько клиньев, которые зажимают руль и вилку одним болтом. Выносы для flatland-а гораздо короче, чем остальные выносы. Средний вес выноса – 0,3 кг.
Втулка – механизм, который позволяет крутиться колесу. Существует 2 вида втулок: с трещоткой и кассетные. Втулки с трещоткой имеют обычную велосипедную трещотку. Они бывают от 14 до 18 зубьев. Работают они очень тихо. Кассетные втулки имеют вместо трещотки - драйвер, который одевается на ось и вставляется во втулку. Большой плюс кассетных втулок в том, что драйвера бывают от 8 до 13 зубьев, что позволяет использовать маленькие звёзды. При этом можно сохранить стандартную передачу, что значительно снижает вес BMX-a.
Покрышки бывают для разных видов поверхностей. Выделяют три вида покрышек для спортивного байка - слики (лысые покрышки, очень плотные, достаточно тяжёлые) для гладких поверхностей. Полуслики (полулысые, легче, чем слики) для смешанных поверхностей и обычные покрышки с протекторами (значительно легче, чем слики и полуслики, но мягкие и не такие прочные как слики) для грунтовых поверхностей.
Для устойчивости количество спиц в колесе BMX-a должно быть 48 и ось диаметром 14 мм. Накачивать колеса необходимо не ниже, чем 4,5 атмосфер – это минимальное давление, которое необходимо для удобного и безопасного выполнения трюков на BMX-e.
Пеги – насадки в виде стакана, устанавливаются на ось колеса. Они помогают совершать трюки в виде скольжения и катания по высоким парапетам.
На многих моделях BMX-a отсутствуют тормоза. Остановка осуществляется с помощью прижатия покрышки заднего колеса подошвой кроссовка. Но для новичков все-таки рекомендуется выбирать модель BMX-a с тормозами – передний и задний тормоз. Для удобства можно оставить только задний тормоз. Для надежности тормозов приобретите хорошего качества колодки и хромированный обод.
И не забывайте о своей безопасности! Закупите защиту для голени и колен, перчатки и шлем. Это убережет вас от тяжелых травм. Берите с собой ключи и заплатки, как вы понимаете, они всегда должны быть под рукой на случай устранения неполадок.
Общий вес BMX-a примерно выходит 12-15 кг. Более легкие BMX могут иметь вес до 8-9 кг.
Многие части велосипеда в последствии будут заменяться на новые и более усовершенствованные в соответствии с растущим уровнем мастерства. Так, что вы только в начале этого увлекательного и экстремального пути. Новые, еще непокоренные трюки и взлеты ждут вас. Дерзайте и все у вас получится. Удачи.
Назад
Понравилась статья "Ваш первый BMX"?
Поделись с друзьями: